Набирай высоту!


Главная
Условия конкурса
Призы
Оргкомитет
Контакты

Ответы на вопросы 2-го тура

1. ООО «М.О.П.» в 2008 году применяет общий режим налогообложения. В сентябре 2008 года было приобретено основное средство (инструмент для металлообрабатывающего станка) за 228 000 руб. (в т.ч. НДС — 38 000руб.). В этом же месяце инструмент был оплачен поставщику и введен в эксплуатацию. Срок его полезного использования для целей бухгалтерского и налогового учета установлен 2 года. Начисление амортизации производится линейным способом. При этом в соответствии с учетной политикой на 2008 год организация применила в отношении данного объекта основных средств амортизационную премию в размере 10% его первоначальной стоимости. С 1 января 2009 года ООО «М.О.П» переходит на упрощенную систему налогообложения. Определите величину остаточной стоимости основного средства, который организация вправе включать ежеквартально в течение 2009 года в состав расходов при расчете налоговой базы по единому налогу.
 

Ответ: 37 406 руб.

1) Определяем первоначальную стоимость инструмента (без учета НДС): 228 000 – 38 000 = 190 000 руб. (абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ).


2) В октябре 2008 года организацией была единовременно учтена амортизационная премия в размере 10% от первоначальной стоимости основного средства: ее размер составил 19 000 руб. (190 000 х 10%).


3) Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Поэтому амортизация по инструменту начисляется с 1 октября 2008 года.
Норма амортизации составит: 1/24 х 100% = 4,167%.


4) Сумма начисленной амортизации за 2008 год (период с октября 2008 г. по декабрь 2008 г.) составит:

3 месяца х (190 000 – 19 000) х 4,167% = 3 х 171 000 х 4,167% = 21 376 руб.


5) ООО «М.О.П.» переходит с 1 января 2009 года на УСН, поэтому обратимся к подп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, согласно которому расходы на приобретение основных средств, приобретенных до перехода на УСН, включаются в расходы в определенном порядке, а именно: т.к. срок полезного использования инструмента менее 3 лет, расходы учитываются в течение первого календарного года применения УСН. Причем на основании абз. 8 п. 3 ст. 346.16 НК РФ в течение налогового периода они учитываются равными долями.


6) Определим остаточную стоимость инструмента по состоянию на 1 января 2009 года. В соответствии с письмом Минфина РФ от 13.09.2006 № 03-11-04/2/192 при переходе на УСН в состав расходов включается остаточная стоимость основных средств, определяемая в виде разницы между первоначальной стоимостью основных средств, уменьшенной на сумму капитальных вложений на их приобретение (10%), и суммой амортизации, начисленной в порядке, установленном ст. 259 НК РФ. Следовательно, остаточная стоимость на 1 января составит:

(190 000 – 19 000 – 21 376) = 149 625 руб.


7) Ежеквартально в течение 2009 года ООО «М.О.П.» может учесть в расходах: 149 624 руб. : 4 = 37 406 руб.

2. Сотрудница ООО «Совавто» Шохина  Ю. В. с 28 апреля 2008 года получает ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком до достижения им полутора лет, За июль 2008 года ей было выплачено пособие, рассчитанное исходя из максимального размера — 6 510 руб. При этом величина ежемесячного пособия, исчисленного из среднего заработка работницы, составляет 8 200 руб. Укажите размер ежемесячного пособия, которое должна получать Шохина  Ю. В. с 1 июля 2008 г. (с учетом нового коэффициента индексации пособий).

1. 6 510 руб.
2. 6 630 руб. 44 коп.
3. 8 200 руб.
 

Статьей 11 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» (в редакции от 22.07.2008 № 122-ФЗ) установлена индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотренных статьей 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ, с 1 июля 2008 года в размере 1,0185.
В связи с этим размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком увеличиваются на коэффициент 1,0185.
В случае если указанные пособия выплачены за июль 2008 года в размерах без учета индексации на 1,0185, они подлежат перерасчету. Перерасчет ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в порядке, установленном частью второй и третьей статьи 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ.
При этом применение коэффициента индексации к ежемесячному пособию по уходу за ребенком, исчисленного из заработной платы в размере 40% среднего заработка, законом не предусмотрено.
Вместе с тем в случае если размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисленного из заработка, не достигает проиндексированного с 1 июля 2008 года минимального размера пособия, это пособие подлежит перерасчету.
В случае если ежемесячное пособие по уходу за ребенком, исчисленное из заработной платы, ограничивалось максимальным размером, оно подлежит перерасчету в процентном выражении от среднего заработка, но не выше максимального размера, проиндексированного в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2008 № 110-ФЗ.
Таким образом, начиная с июля 2008 года Шохина Ю.В. должна получать 6 630 руб. 44 коп.

3. ООО «Закуп-Продукт» в июле 2008 года приобрело у физических лиц 1 500 кг свежих огурцов по цене 20 руб. за 1 кг. В этом же месяце огурцы были реализованы ресторану «Полянка» по договорной цене 35 руб. за 1 кг. (с учетом НДС).
Рассчитайте сумму НДС, которую должно уплатить ООО «Закуп-продукт» при совершении данной операции.
 

Ответ: 2 045 руб. 45 коп.


В данной ситуации при определении налоговой базы для исчисления НДС организации следует руководствоваться положением п. 4 ст. 154 НК РФ, согласно которому при реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками НДС), по перечню, утверждаемому Правительством РФ (за исключением подакцизных товаров), налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом НДС и ценой приобретения указанной продукции.
Перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), утвержден постановлением Правительства РФ от 16.05.2001 № 383 «Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупаемых у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками)».
Огурцы относятся к овощам открытого грунта, которые включены в данный перечень. Следовательно, ООО «Закуп-Продукт» при определении налоговой базы по НДС вправе применять вышеуказанную норму НК РФ.
При этом налоговая ставка по НДС представляет собой процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пп. 2 или 3 ст. 164 НК РФ (10 или 18%), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
Согласно п. 2 ст. 164 НК РФ при реализации овощей применяется ставка налогообложения в размере 10%.

Произведем необходимые расчеты:
1. Налоговая база по НДС: (1 500 х 35) – (1 500 х 20) = 52 500 – 30 000 = 22 500 руб.
2. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, составит: (22 500 х 10/110) = 2 045 руб. 45 коп.

4. ООО «Луч» (покупатель) и ООО «Миасс» (поставщик) заключили договор на поставку строительных материалов не позднее 24 ноября 2008 года. Согласно договору за нарушение срока поставки продукции поставщик выплачивает штрафную неустойку в размере 0,1 % от стоимости не поставленного в срок товара неотгруженной партии за каждый день просрочки, в случае предварительной оплаты товара покупателем. Предварительная оплата материалов была произведена 17 ноября 2008 года, однако в установленный срок они поставлены не были. В результате ООО «Луч» получило от ООО «Миасс» неустойку в сумме 350 тыс. руб. Должно ли ООО «Луч» включить сумму штрафных санкций в налоговую базу по НДС?
 

- да
- нет


Согласно подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со ст. ст. 153–158 НК РФ, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Указанные нормы НК РФ не применяются при получении покупателем товаров (работ, услуг) штрафных санкций за ненадлежащее исполнение договора поставщиком товаров (работ, услуг), в частности за несвоевременную поставку товаров (работ, услуг), за некачественно выполненные работы (оказанные услуги), за несоответствующий ассортимент поставленных товаров. К данной группе санкций, связанной с приобретением товаров (работ, услуг), относятся и штрафные санкции, выплаченные покупателем поставщику за несвоевременную приемку поступивших от него грузов.
Данная точка зрения высказана, в частности, в письме УФНС РФ по г. Москве от 07.02.2008 № 19-11/11309.
Ранее Минфин РФ разъяснил проблему включения сумм санкций, полученных покупателем от поставщиков, в налоговую базу при исчислении НДС следующим образом:
– на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ в налоговую базу включаются полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг);
– в случае если денежные средства, полученные налогоплательщиком, не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), такие денежные средства налогообложению НДС не подлежат (см. письмо Минфина РФ от 10.10.2007
№ 03-07-11/475).

5. ООО «Трейд» было зарегистрировано 19 мая 2008 года. На указанную дату у организации не было объектов основных средств. Остаточная стоимость основных средств организации, принадлежащих организации на праве собственности, отраженная в бухгалтерском учете составляет: по состоянию на 01.06.2008 — 650 000 тыс. руб., на 01.07.2008 — 750 000 руб. Рассчитайте сумму авансового платежа по налогу на имущество, которую ООО «Трейд» должно заплатить по итогам полугодия 2008 г. (Законом субъекта РФ налоговая ставка по налогу на имущество организаций установлена в размере 2,2%).
 

Ответ: 1 100 руб. (если в расчете использовалось значение 650 000 руб.)
      511 303, 57 руб. (если в расчете использовалось значение 650 000 тыс. руб.)


По общему правилу сумма авансового платежа по налогу на имущество исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (см. п. 4 ст. 382 НК РФ).
На основании п. 4 ст. 376 НК РФ средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Поскольку НК РФ не устанавливает особый порядок расчета средней (среднегодовой) стоимости имущества за отчетный (налоговый) период, то в приведенной ситуации применяются общие правила исчисления средней стоимости имущества и соответственно – определения размера авансового платежа по итогам отчетного периода.

Следовательно, расчет авансового платежа будет следующий:

а) если при расчете использовалось значение 650 000 руб.

1. Средняя стоимость имущества за полугодие 2008 года, признаваемого объектом налогообложения, составит:

(0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 650 000 +750 000) : (6 + 1) = (1 400 000 : 7) = 200 000 руб.

2. Сумма авансового платежа по налогу на имущество за полугодие 2008 года составит:

1/4 х 200 000 х 2,2% = 1 100 руб.

б) если при расчете использовалось значение 650 000 тыс. руб.

1. Средняя стоимость имущества за полугодие 2008 года, признаваемого объектом налогообложения, составит:

(650 000 000 + 750 000) : 7 = 92 964 285, 71 руб.

2. Сумма авансового платежа по налогу на имущество за полугодие 2008 года составит:

1/4 х 92 964 285, 71 х 2,2% = 511 303, 57 руб.

6. В 2007 году ООО «Пресс» отчитывалось по НДС ежеквартально. Налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2007 года была сдана 17 января 2008 г. В октябре 2008 г. бухгалтером обнаружена ошибка, которая привела к занижению суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет. Причем, выявленная ошибка в размере выручки привела к тому, что у общества за IV квартал 2007 г. возникла обязанность по представлению ежемесячных налоговых деклараций по НДС. В этой связи 18 октября 2008 г. ООО «Пресс» представило в налоговую инспекцию декларации по НДС за октябрь, ноябрь и декабрь 2007 г. Применяются ли в данной ситуации к налогоплательщику меры ответственности, предусмотренные ст.119 НК РФ за нарушение сроков представления этих деклараций?
 

- да, налогоплательщик привлекается к ответственности по п.1 ст.119 НК РФ
- да, налогоплательщик привлекается к ответственности по п.2 ст.119 НК РФ
- основания для привлечения налогоплательщика к ответственности по ст.119 НК отсутствуют, т.к. НК РФ не устанавливает сроков представления уточненных налоговых деклараций


В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ ответственность налогоплательщика наступает только за непредставление налоговой декларации в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Об этом говорится в письме УФНС РФ по г. Москве от 02.11.2007 № 09-14/105412, постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2005№ 2769/05 по делу № А12-15254/04-С25.
Арбитражные суды, рассматривая налоговые споры по вопросу привлечения к ответственности за несвоевременное представление уточненных деклараций по НДС по п. 2 ст. 119 НК РФ, также указывают, что законодателем в ст. ст. 163, 174 НК РФ прямо не раскрыт механизм, который бы доступно регламентировал порядок и сроки представления налоговых деклараций по НДС при возникновении в течение квартала оснований для смены налогового периода (см. постановление ФАС Центрального округа от 21.10.2008 по делу № А54-3886/07-С5).

7. В учетной политике автотранспортного предприятия на 2009 год установлено применение нелинейного метода начисления амортизации в целях налогового учета. В 1-м квартале 2009 года предприятие приобретает автомобиль BMW представительского класса с объемом двигателя 4 л стоимостью 1 млн. 280 тыс. руб., (в т.ч. НДС — 280 тыс. руб.). Спустя 4 полных месяца эксплуатации автомобиль попал в аварию, в результате которой по заключению экспертов он признан не подлежащим ремонту и восстановлению. Произведите расчет остаточной стоимости автомобиля, на которую необходимо уменьшить суммарный баланс соответствующей амортизационной группы .
 

Ответ: 896 295 руб. 80 коп.


В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 18.11.2006) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» автомобиль представительского класса (код ОКОФ 15 3410130) относится к пятой амортизационной группе.
С 1 января 2009 года в целях применения нелинейного метода начисления амортизации для данной группы установлено применение нормы амортизации в размере 2,7.
Согласно новой редакции п. 1 ст. 257 НК РФ остаточная стоимость объектов амортизируемого имущества, амортизация по которым начисляется нелинейным методом, если иное не установлено настоящей главой, определяется по формуле:
Sn = S x (1 – 0,01 x k)n ,

где Sn – остаточная стоимость объекта по истечении n-го количества месяцев после его включения в соответствующую группу (подгруппу);
S – первоначальная (восстановительная) стоимость объекта;
n – число полных месяцев, прошедших со дня включения объекта в соответствующую группу (подгруппу) до дня его исключения из состава этой группы (подгруппы);
k – норма амортизации (в том числе с учетом повышающего (понижающего) коэффициента), применяемая в отношении соответствующей группы (подгруппы).
Также при расчете необходимо учитывать, что с 1 января 2009 года отменена норма о применении понижающего коэффициента к норме амортизации в отношении легковых автомобилей стоимостью более 600 тыс. руб.
Следовательно, для нашего примера расчет остаточной стоимости автомобиля будет следующий:

Sn = 1 000 000 х (1 – 0, 01 х 2,7) 4 = 896 295 руб. 80 коп.

8. ООО «Интер-Фром» в ноябре 2008 года заключила договор об оказании услуг на территории РФ с иностранной фирмой «Trans Techno», не состоящей на учете в налоговых органах на территории РФ и не имеющей постоянного представительства в РФ. В рамках выполнения договора фирме были оказаны следующие услуги: исследование рынка сбыта продукции фирмы; проведение переговоров с потенциальными приобретателями продукции фирмы с целью выявления потребностей в ее продукции; разработка рекомендаций по ценовой политике и т.п.
Поясните порядок налогообложения НДС на территории РФ перечисленных операций.
 

- данные операции являются объектом налогообложения НДС, т.к. местом их реализации является РФ
- данные операции не являются объектом налогообложения НДС, т.к. местом реализации таких услуг РФ не признается


В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. По общему правилу местом реализации работ (услуг) является место деятельности организации, которая выполняет работы (оказывает услуги). Подпункты 1–4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ являются исключением из данного правила.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях налогообложения НДС установлен ст. 148 НК РФ. Местом осуществления деятельности покупателя считается территория РФ в случае фактического присутствия покупателя работ (услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории РФ на основе государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии – на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство), места жительства физического лица.
При оказании услуг, перечисленных в подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, покупателю услуг, не осуществляющему деятельность на территории РФ, местом реализации данных услуг территория РФ не признается.
Положение настоящего подпункта применяется, в частности, при оказании маркетинговых услуг.
Как пояснила ФНС РФ, в целях применения подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ к маркетинговым услугам, выполняемым в рамках договора на оказание услуг, могут быть отнесены услуги, поименованные в подгруппе 74.13.1 группы 74.13 класса 74 «Предоставление прочих видов услуг» ОКВЭД (см. письмо ФНС РФ от 21.07.2006 № 03-4-03/1379@).
На основании чего можно сделать вывод, что услуги, приведенные в тексте вопроса, относятся к маркетинговым.
Следовательно, стоимость маркетинговых услуг, оказанных ООО «Интер-Фром» иностранной фирме, не подлежит налогообложению НДС, т.к. местом реализации данных услуг территория РФ не признается.

9. ООО «Мара» применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения — доходы. Учредитель — физическое лицо, владеющий 80%-ной долей в уставном капитале, передает по договору ссуды во временное пользование личное имущество (компьютер, 2 принтера) сроком на 1 год. Договором также предусмотрено, что Общество в течение года не будет передавать данное имущество третьим лицам. Возникает ли у ООО «Мара» в результате данной сделки доход, учитываемый при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН; если да, то как определяется величина дохода ? (Ответ обоснуйте).
 

Ответ: Налогоплательщик, применяющий УСН, получающий по договору в безвозмездное пользование имущество, включает в состав доходов доход в виде безвозмездно полученного права пользования имуществом, определяемый исходя из рыночных цен на аренду идентичного имущества, без учета НДС.


При ответе на вопрос нужно прежде обратить внимание, что имущество получено организацией по договору ссуды, к которому применяются правила, установленные гл. 34 «Аренда» ГК РФ.
В частности, п. 1 ст. 689 ГК РФ предусмотрено, что по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
При этом в соответствии с п. 2 указанной статьи ГК РФ к договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила о договоре аренды, предусмотренные отдельными положениями ст. ст. 607, 610, 615, 621, 623 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ организации, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. В частности, п. 8 ст. 250 НК РФ среди внереализационных доходов названы доходы в виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав. В то же время при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, а именно: на основании подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ не учитываются в качестве доходов имущество, полученное безвозмездно, в частности, от физических лиц, которые владеют более чем 50% уставного (складочного) капитала получающей стороны.
Следовательно, на основании приведенной нормы из налоговой базы исключаются только доходы в виде стоимости безвозмездно полученного от учредителя имущества, а не имущественных прав. Также следует иметь в виду и положения п. 2 ст. 38 НК РФ, согласно которому имущественные права не относятся к имуществу.
Значит, доход в виде безвозмездно полученных имущественных прав подлежит включению в состав внереализационных доходов ссудополучателя на основании п. 8 ст. 250 НК РФ.
Поэтому для целей налогообложения при применении УСН получение имущества в безвозмездное пользование также следует рассматривать как безвозмездное получение имущественного права, включаемое в доход при исчислении единого налога.
При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 40 НК РФ, но не ниже определяемой в соответствии с гл. 25 НК РФ остаточной стоимости – по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) – по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком – получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Основание: письмо Минфина РФ от 01.07.2008 № 03-11-04/2/93.
Данный вывод подтверждается информационным письмом Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 98 (п. 2 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации).

10. В учетной политике ЗАО «Парус» на 2008 год для целей налогообложения предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам, при этом остаток предыдущего отчетного (налогового) периода переносится на следующий отчетный (налоговый) период. Общество, определяющее доходы и расходы методом начисления и уплачивающее налог на прибыль поквартально, по состоянию на 30 сентября 2008 года провело инвентаризацию дебиторской задолженности за 9 месяцев 2008 года, которая выявила следующее долги покупателей за проданные им товары:
 

— покупателя А — 276 тыс. руб. (в т.ч. НДС — 26 тыс. руб.), со сроком возникновения долга более 90 дней;
— покупателя Б — 94 тыс. руб. (в т.ч. НДС — 14 тыс. руб.), со сроком возникновения долга от 45 до 90 дней. Причем, покупателем Б дебиторская задолженность не подтверждена.
— покупателя С — 63, 5 тыс. руб. (в т.ч. НДС — 6, 5 тыс. руб.), со сроком возникновения долга менее 45 дней.
За 9 месяцев 2008 года выручка от реализации ЗАО «Парус» составила 3 млн. 600 тыс. руб. (без учета НДС). Остаток суммы резерва на 30.06.2008 года составил 173 тыс. руб. Определите сумму отчислений в резерв по сомнительным долгам, которая учитывается при расчете налога на прибыль за 9 месяцев 2008 года в составе внереализационных расходов.
 

Ответ: 150 000 руб.

 

1) Определяем предельную величину резерва, рассчитываемую на основании полученной выручки (подп. 3 п. 4 ст. 266 НК РФ):

3 600 000 х 10% = 360 000 руб.

2) Согласно п. 4 ст. 266 НК РФ сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:
– по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней – в сумму создаваемого резерва включается полная сумма (в размере 100%) выявленной на основании инвентаризации задолженности;
– по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) – в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;
– по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней – не увеличивает сумму создаваемого резерва.
Кроме того, по мнению Минфина РФ, при расчете резерва учитываются все суммы дебиторской задолженности, выявленные при инвентаризации, включая те из них, которые не подтверждены дебиторами (см. письмо Минфина РФ от 26.07.2006 № 03-03-04/1/612).
Также при расчете необходимо иметь в виду, что при создании резерва по сомнительным долгам дебиторская задолженность учитывается в размерах, предъявленных продавцом покупателю, в т.ч. с учетом НДС (см. ответ на вопрос 2 письма МНС РФ от 05.09.2003 № ВГ-6-02/945@).
Следовательно, расчет отчислений в резерв по сомнительным долгам будет выглядеть так:

276 000 + (94 000 х 50%) = 323 000 руб.

3) Поскольку размер резерва, рассчитанный с учетом сроков возникновения дебиторской задолженности, меньше максимального размера резерва, величина создаваемого резерва составит 323 000 руб.

4) С учетом остатка резерва на 1 октября 2008 г. сумма расходов на формирование резерва, которая учитывается при расчете налога на прибыль за 9 месяцев 2008 г., составит:

323 000 – 173 000 = 150 000 руб.
 

Сегодня 5 ноября




Ответы на вопросы
2-го тура



Задайте вопрос о конкурсе

Ответы на вопросы 1-го тура






© ООО «ЭЛКОД». 2008 Все права защищены    Создание сайта Евросайт